Просмотров: 67897 2 июня, 2012

Планета марс
Раздел: Космос
Опубликовано: 2010-12-16
Реклама на сайте:

В последнее время мы получили много свидетельств о возможности жизни на Марсе.  Важнейшим открытием стало наличие воды на Марсе, а также существование атмосферного слоя в прошлом. Все это делает Марс пригодным для жизни. Вероятно там был парниковый эффект, который удерживал постоянную температуру на поверхности. Это могло дать начало жизни некоторым примитивным формам - например одноклеточным бактериям.

В доказательство парникового эффекта говорит большое количество углекислого газа СО2 в обедненной атмосфере красной планеты, а также большое количество гидрокарбонатов в осадочных породах. Такие остатки говорят ученым о умеренном теплом климате в прошлом. Астрофизики изучают кратеры на планете, пытаясь найти следы катастрофы, которая могла уничтожить все живое на Марсе.

Недавно ученые получили материалы, доказывающие существование огромного количества воды в долине Эллада, площадь которой возможно составляла много тысяч километров, при этом наибольшая глубина достигает нескольких километров.  Ранее много раз сообщалось о том, что на Марсе много русел высохших доисторических рек. Они четко просматриваются орбитальными телескопами и марсоходами.  На снимках телескопов легко просматриваются полярные шапки. НАСА уже приступило к их исследованию. Предположительно что вода с ледников и вода высохших рек имеет нейтральный рН, что говорит о возможности жизни на Марсе.

Поверхность Марса содержит ископаемые остатки организмов, это свидетельствуют о том, что на этой планете когда-то существовала жизнь. Исследователи сравнили горные породы с теми, которые были найдены в Австралии. К такому выводу пришли американские ученые из SETI (проект, посвященный поискам внеземного разума), которые использовали инфракрасный анализ камней с Марса, сделанный космическим кораблем NASA - "Mars Reconnaissance Orbiter".

Открытие было сделано во впадине Nili Fossae (Русло Нила). Минералы из австралийского района Пилбара - одни из самых ранних свидетельств о жизни на Земле. Ученые обнаружили, что по составу полезных ископаемых в них, те, что найденные на Марсе - "точная копия" австралийских. Они считают, что "гидротермальные" процессы, которые сохранили остатки жизни на Земле, могли произойти и на Марсе. Ранее в 2008 году ученые нашли на Марсе залежи карбоната. В это вещество превращается почти все живое после смерти.

Ученые до сих надеялись лучше изучить породы камней с Марса, так как "Nili Fossae" была включена в список возможных мест организации научной лаборатории в 2011 году. Однако специалисты считают что это слишком опасно и в июне этого года впадину удалили из списка.

Следующая: Планета в созвездии Gliese - вторая Земля

Комментарии:

дядька
2010-12-24, 14:59:53
Не на то свое время тратите, господа астрофизики. Вы бы лучше занялись изучением Земли, нежели тратите миллиарды на все эти изучения. Вы бы лучше задумались как Землю спасти от хамского отношения человечества. Ведь, извиняюсь за выражение, срем туда откуда едим. А она нам этого не простит, возможно как и Марс не простил.
ВАСИЛИЙ
2012-02-02, 19:43:55
УЧИТЬ ЛОХОВ НУЖНО КАК РАБОТАТЬ И НЕ В КОШКИ И МЫШКИ ИГРАТЬ,ЧЕЛОВЕК ОТ ТУДА Я.

Комментарии к старым материалам отключены!